О порядке въезда, пребывания, транзита и выезда иностранных автоперевозчиков с территории Республики Узбекистан
«УТВЕРЖДЕНА»
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТАМОЖЕННЫМ
КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
16.03.1999 г. № 02/12-49
«СОГЛАСОВАНА»
УЗБЕКСКИМ АГЕНТСТВОМ
АВТОМОБИЛЬНОГО И РЕЧНОГО
ТРАНСПОРТА
05.03.1999 г.
«СОГЛАСОВАНА»
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКЦИОНЕРНОЙ
КОРПОРАЦИЕЙ «УЗБЕКИСТОН
АВТОМОБИЛЬ ТРАНСПОРТИ»
от 05.03.1999 г.
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЪЕЗДА, ПРЕБЫВАНИЯ, ТРАНЗИТА И ВЫЕЗДА ИНОСТРАННЫХ АВТОПЕРЕВОЗЧИКОВ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
(Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 1999 г., № 4; 2012 г., № 41-42, ст. 490, № 50, ст. 568)
[Зарегистрирована Министерством юстиции Республики Узбекистан от 13 апреля 1999 г. № 701]
Данная Инструкция разработана в целях упорядочения въезда, пребывания, транзита и выезда иностранных автоперевозчиков с территории Республики Узбекистан, организации уплаты ими надлежащих сборов, пошлин и иных платежей, системы дорожного, бытового и сервисного обслуживания, усиления контроля за соблюдением иностранными автоперевозчиками законодательства Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров № 11 от 11 января 1995 года, № 121 от 5 апреля 1995 года, № 457 от 25 декабря 1996 года, № 455 от 29 сентября 1997 года, № 540 от 5 декабря 1997 года и Таможенного кодекса Республики Узбекистан.
1. ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДАННОЙ ИНСТРУКЦИИ:
пограничный контрольно-пропускной пункт (КПП) — пограничные органы, осуществляющие паспортный контроль;
досмотровая группа КПП — специально выделенный наряд из состава пограничных войск, осуществляющий контроль во взаимодействии с таможенными органами;
условный выпуск — выпуск товаров и транспортных средств, сопряженный с обязательствами лица о соблюдении установленных ограничений, требований или условий;
лица, перемещающие товары и транспортные средства, — лица, являющиеся собственниками товаров и транспортных средств, их покупателями, владельцами либо выступающие в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством для совершения с ними действий, предусмотренных Таможенным кодексом, от собственного имени;
предметы международных, иностранных организаций и представительств — перемещаемые через таможенную границу Республики Узбекистан предметы, предназначенные для официального пользования дипломатических и консульских представительств иностранных государств на территории Республики Узбекистан, международных организаций, представительств иностранных государств при них;
товары — любое движимое имущество, в том числе валюта и валютные ценности, электрическая, тепловая и иные виды энергии, транспортные средства, за исключением транспортных средств, указанных в Таможенном кодексе в 7 статье, пункта 4, объекты интеллектуальной собственности, результаты выполненных работ, оказанных услуг, являющиеся объектами купли-продажи или обмена;
транспортные средства — средства, используемые для перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование;
таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства и международных договоров;
декларант — лицо, перемещающее товары, декларирующее, представляющее и предъявляющее товары и транспортные средства от собственного имени, или таможенный брокер, выступающий от имени лица, перемещающего товары;
таможенная пошлина — платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию государства или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
2. ОБЯЗАННОСТИ ИНОСТРАННОГО АВТОПЕРЕВОЗЧИКА
2.1. При перемещении товара иностранными автоперевозчиками по территории Республики Узбекистан между двумя таможенными органами товар должен:
а) оставаться в неизменном состоянии, кроме изменения вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, и не использоваться в каких-либо коммерческих целях;
б) перевозиться по маршруту следования и направлениям транзита, указанным во временном маршрутном листе, в течение не более 3 дней со дня въезда;
в) доставляться в таможенный пост (орган) назначения в сроки, в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможностей транспортного средства, указанного маршрута следования и других условий перевозки;
г) при выезде из Республики Узбекистан маршрутный лист изымается у иностранного автоперевозчика и остается в делах таможенного поста (органа) назначения для учета и контроля.
2.2. Въезд и пребывание на территории Республики Узбекистан иностранных лиц (в т. ч. транзитом) в нарушение действующего законодательства Республики Узбекистан и международных правил по указанным вопросам, Венской конвенции (о водительских документах) влечет за собой доставку транспортного средства иностранного государства в территориальные таможенные органы или органы внутренних дел для принятия мер в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
2.3. Плата за въезд на территорию Республики Узбекистан одного грузового автотранспортного средства иностранных государств взимается в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено межправительственными соглашениями.
2.4. Взимание сборов осуществляется отделениями банка непосредственно на контрольно-пропускных пунктах:
а) при отсутствии въездной визы документы для таможенного оформления не принимаются;
б) в случае выяснения неуплаты сборов они взимаются при выезде из Республики Узбекистан на основных приграничных автопереходах. Автотранспорт, следующий транзитом по территории Республики Узбекистан, при въезде обязательно пломбируется, и делается отметка в книжке МДП (КАРНЕТ — TIR).
2.5. Систематически ведется учет и контроль за въездом — выездом иностранных автоперевозчиков на пропускных таможенных постах.
2.6. Запрещается перевозка иностранными автоперевозчиками грузов в (из) третьи страны, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.
2.7. Таможенные посты въезда дублируют информацию о направлении иностранных автоперевозчиков в таможенные посты выезда (а при необходимости и промежуточные таможенные посты, дислоцированные вдоль маршрута движения направляемых иностранных автоперевозчиков).
2.8. Таможенные посты въезда, равно как и таможенные посты выезда, должны ежемесячно представлять в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан отчет установленной формы по иностранным автоперевозчикам.
3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОГРАНИЧНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ СО СЛУЖБОЙ ОВИР И РАБОТНИКАМИ БАНКОВСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1. При въезде в таможенную зону иностранных автоперевозчиков в первую очередь оформление производится сотрудником (СКП) — представителем санитарно-карантинного пункта, затем проверяются визы на право пересечения границы органами ОВИР, после этих формальностей выписывают талон на право пересечения государственной границы и дальнейшего следования. Затем водитель иностранного автотранспортного средства предъявляет выписанный талон с правом дальнейшего следования в обменный пункт банковского учреждения для уплаты сборов.
3.2. Взимание сборов за оформление документов и за въезд на территорию Республики Узбекистан осуществляется при обменном пункте банковского учреждения, расположенном на контрольно-пропускном пункте.
3.3. По проведении всех вышеуказанных процедур и после предъявления водителем талона из ОВИР, справки из обменного пункта банковского учреждения таможенным органом производится оформление в следующем порядке:
регистрация в специальном журнале № 1 учета прохождения иностранного автомобильного транспорта;
проверка грузовых документов;
установление законности вывоза товаров, соответствие его наименованию и количеству сопроводительных документов;
проставление в них соответствующих отметок;
проверка правильности соответствия заполнения книжки МДП;
заполнение грузового манифеста (сведения, внесенные в грузовой манифест, что должно соответствовать сведениям, указанным в грузовых и товарно-сопроводительных документах);
наличие штампов таможенных органов отправления и промежуточных таможенных органов на корешках книжки МДП;
проверка разрешений (если предусмотрено межправительственным соглашением), выдаваемых компетентным органом Республики Узбекистан и дающих право на въезд иностранного автотранспортного средства на территорию республики. В графе 1 данного разрешения инспектор таможенного органа проставляет дату пересечения границы и производит отметку личной номерной печатью при въезде и выезде из Республики Узбекистан.
3.4. После досмотра и проверки состояния грузовых отделений автотранспортного средства или контейнера, а также проверки состояния таможенных печатей и пломб на грузовых отделениях транспортного средства сотрудником приграничного таможенного поста выдается водителю иностранного автоперевозчика маршрутный лист с указанием на карте маршрута движения, с обязательным проставлением личной номерной печати инспектора таможенного поста от пункта въезда до пункта выезда, а также в правом углу маршрутного листа производится отметка о выданной справке обменного пункта банковского учреждения (номер, дата выдачи) с заверением личной номерной печатью инспектора.
3.5. Выезд с территории Республики Узбекистан иностранных автоперевозчиков, следующих по транзитному маршруту, осуществляется в течение не более трех дней со дня въезда.
3.6. Таможенный пост при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с отделением пограничного контроля, соответствующими подразделениями органов Службы национальной безопасности, внутренних дел и другими правоохранительными органами, общественными организациями и учреждениями.
4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
4.1. Осуществление практических мер по борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями, пресечение незаконного перемещения наркотических средств, оружия, а также предметов культурного и исторического наследия народов и достояния Республики Узбекистан.
4.2. Организация и совершенствование порядка таможенного оформления и операций таможенного контроля с целью ускорения товарооборота через таможенную границу Республики Узбекистан на порученном участке.
4.3. Информирование и консультирование учреждений, организаций, предприятий и лиц по вопросам таможенного законодательства.
Разъяснение порядка и требований таможенного законодательства при пропуске через таможенную границу транспортных средств, товаров и иных предметов.
4.4. Таможенный контроль производится в целях обеспечения соблюдения государственными органами, предприятиями, организациями и их должностными лицами установленного законом порядка перемещения через таможенную границу транспортных средств, товаров и иных предметов, а также для:
обеспечения экономической безопасности Республики Узбекистан;
защиты внутреннего потребительского рынка Республики Узбекистан;
недопущения незаконного вывоза товаров;
борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил;
пресечения незаконного ввоза и вывоза через таможенную границу Республики Узбекистан запрещенных предметов;
недопущения незаконного вывоза предметов старины и искусства, являющихся культурным и историческим наследием народа Республики Узбекистан.
4.5. Правовую основу осуществления таможенного контроля составляют:
Конституция Республики Узбекистан;
законы Республики Узбекистан;
указы Президента Республики Узбекистан;
постановления и распоряжения Кабинета Министров Республики Узбекистан;
Таможенный кодекс Республики Узбекистан, ведомственные нормативные акты ГТК Республики Узбекистан и документы, принятые им совместно с республиканскими государственными органами управления.
4.6. Согласно действующему законодательству Республики Узбекистан товары и иные предметы, перемещаемые автотранспортными cредствами, пропускаются через таможенную границу Республики Узбекистан только на специально определенных автопереходах, подлежат обязательному таможенному оформлению и выпускаются только по завершении таможенного оформления в том таможенном режиме, который заявляется лицом, перемещающим товары, и в том объеме, который соответствует цели их перемещения через таможенную границу Республики Узбекистан.
4.7. Через таможенную границу Республики Узбекистан могут перемещаться на автотранспортных средствах любые предметы и товары, ввоз, вывоз и транзит которых не запрещен и не ограничен, в порядке, установленном законами Республики Узбекистан, Таможенным кодексом Республики Узбекистан и иными законодательными актами Республики Узбекистан.
4.8. Законодательством Республики Узбекистан могут быть установлены количественные и стоимостные ограничения на перемещение транспортных средств, товаров и иных предметов через таможенную границу Республики Узбекистан, а также при наличии основания, допускающего такое перемещение.
4.9. Не могут быть перемещены через таможенную границу товары и иные предметы автотранспортными средствами:
запрещенные к ввозу в Республику Узбекистан, вывозу из Республики Узбекистан или транзиту через ее территорию;
в отношении которых не было произведено таможенного оформления и уплаты установленных таможенных платежей;
перемещаемые автотранспортные средства через таможенную границу Республики Узбекистан с нарушением таможенного законодательства Республики Узбекистан.
4.10. Период, в течение которого товары и иные предметы находятся под таможенным контролем:
при ввозе на таможенную территорию Республики Узбекистан — с момента пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы до выпуска их в свободное обращение;
при вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Узбекистан — с момента принятия таможенной декларации до вывоза за пределы таможенной территории Республики Узбекистан;
при временном ввозе автотранспортных средств на таможенную территорию Республики Узбекистан — с момента ввоза и до вывоза за пределы таможенной территории Республики Узбекистан;
при временном вывозе автотранспортных средств за пределы таможенной территории Республики Узбекистан — с момента предъявления таможенному органу товаров и иных предметов, необходимых для таможенного контроля документов на такие товары и иные предметы, и до пропуска через таможенную границу Республики Узбекистан при обратном ввозе;
при транзите через территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств — с момента ввоза в Республику Узбекистан и до вывоза из Республики Узбекистан.
5. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ДОСМОТРА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ТОВАРОВ И ИНЫХ ПРЕДМЕТОВ НА ГРАНИЦЕ ПРИ ВЪЕЗДЕ В РЕСПУБЛИКУ УЗБЕКИСТАН
5.1. Перевозка грузов в международном автомобильном сообщении осуществляется автотранспортными средствами с пересечением государственных (таможенных) границ и, следовательно, связана с выполнением определенных пограничных формальностей.
Среди них важное место занимает таможенный контроль, которому подлежат как товары и иные предметы, так и транспортные средства.
5.2. В режимную таможенную зону пропускается из-за границы такое количество транспортных средств и пассажиров, которое обеспечивает строгий таможенный контроль.
5.3. В оформлении пассажиров и международных автоперевозчиков принимают участие:
сотрудники санитарно-карантинного пункта (СКП);
пограничная служба;
таможенная служба;
служба карантина растений;
сотрудники погранично-ветеринарного пункта.
5.4. После прохождения санитарно-карантинного контроля водитель автотранспорта представляет транспортное средство на досмотровую полосу и предъявляет сотруднику КПП документы (паспорт) на право пересечения таможенной границы Республики Узбекистан.
5.5. Отправление транспортного средства с досмотровой полосы на досмотровую яму производится сотрудником таможенного поста по согласованию с сотрудником КПП. Таможенное оформление ручной клади водителя производится в павильоне таможенного контроля, досмотр транспортного средства производится на досмотровой яме. До начала таможенного оформления сотрудник таможенного поста предъявляет водителю декларацию формы Т-6 для заполнения в двух экземплярах. После предъявления водителем заполненных деклараций в двух экземплярах сотрудник таможенного поста обязан произвести устный опрос по всем пунктам заполненной декларации, сверить ее с данными валютной книжки, произвести отметки в валютной книжке водителя. Один экземпляр пассажирской таможенной декларации формы Т-6 остается в делах таможенного поста, другой выдается водителю.
Декларация без подписи водителя к таможенному оформлению не принимается.
5.6. Все таможенные посты должны иметь образцы заполнения таможенных деклараций, что будет способствовать их правильному заполнению транспортными служащими и экономному расходованию бланков таможенных деклараций. В заполненной водителем таможенной декларации сотрудник таможенного поста обводит сделанные водителем записи в разделах 4 и 5, а также разделе «Служебные отметки таможни» и заверяет каждую сторону таможенной декларации личной номерной печатью в графах «Отметки таможни». Обводка производится таким образом, чтобы исключить возможные дописки в декларации. С этой же целью свободные места между записями с этого раздела прочеркиваются сотрудником таможенного поста линией. После оформления декларации сотрудник таможенной службы производит регистрацию в специальном журнале учета прохождения автомобильного транспорта, производит проверку грузовых документов, устанавливает законность ввоза груза, соответствие его наименованию и количеству данных, указанных в сопроводительных документах, делает в них соответствующие отметки и направляет товары и иные предметы под таможенным обеспечением во внутренние территориальные таможенные органы для декларирования, досмотра и решения вопроса о выпуске в свободное обращение.
5.7. Досмотровые операции автотранспортных средств в ночное время производятся в присутствии водителя, досмотровая площадка должна быть оснащена светом не менее 50 люксов. Все досмотровые операции производятся с учетом технической и пожарной безопасности. К досмотру транспортного средства в первую очередь приступает кинологическая служба. О всех замечаниях и выводах, сделанных в процессе досмотра с собакой, кинолог докладывает старшему наряда таможенного поста. После работы кинолога сотрудник таможенного поста принимает решение о виде таможенного контроля — выборочном или сплошном — и какие виды технических средств контроля (ТСК) применять для проведения углубленного досмотра. В таких случаях автотранспортное средство перегоняется в специально оборудованный бокс, где осуществляется его досмотр.
5.8. О принятом решении сотрудник таможенного поста письменно информирует начальника поста, лицо, его замещающее. После получения разрешения для углубленного досмотра водитель транспортного средства предоставляет к таможенному досмотру автомашину, показывая и открывая все доступные места на автотранспорте, оказывает помощь в досмотре груза (кроме транзитных грузов). Инспектор таможенной службы совместно с досмотровой группой КПП в присутствии водителя осуществляет досмотр автотранспортного средства. После окончания таможенного досмотра отправление транспортного средства с досмотровой ямы производится по команде сотрудника таможенного органа по согласованию с сотрудником КПП.
6. ПОРЯДОК ДОСМОТРА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СЛЕДУЮЩИХ ТРАНЗИТОМ
6.1. Товары, следующие транзитом через таможенную территорию Республики Узбекистан, находятся под таможенным контролем с момента их ввоза и до пропуска таможенным постом назначения. Товары, перемещаемые транзитом между двумя таможенными органами Республики Узбекистан, должны:
оставаться в неизменном состоянии, кроме изменения вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, и не использоваться в каких-либо коммерческих целях.
6.2. Автотранспортное средство, следующее транзитом через территорию Республики Узбекистан, в первую очередь подлежит досмотру кинолога. О всех замечаниях и выводах, сделанных в процессе внешнего досмотра с собакой, кинолог докладывает старшему наряда таможенного органа. После досмотра кинолога к досмотру приступает инспектор таможенной службы совместно с досмотровой группой КПП. Инспектор проверяет, в каком состоянии находятся тент фуры (рефрижератор), контрольные ленты, состояние троса, а также проверяет пломбу и наличие пломб, их пригодность к дальнейшему следованию. Тент фуры должен быть цельным, чтобы исключить возможность вложить посторонний предмет для выезда без таможенного контроля. В случае необходимости для досмотра товара инспектор, производивший досмотр автотранспорта совместно с сотрудниками КПП, снимает пломбу и по окончании досмотра пломбирует и в документах делает отметку о количестве и номере пломбы. Утверждает личной номерной печатью, проставляет Ф.И.О. и свою подпись.
6.3. О вскрытии пломбы и осмотре груза составляется акт установленной формы в трех экземплярах (приложение № 1), который подписывается: водителем, представителем КПП, сотрудником таможенного органа и другими лицами, присутствующими при этом.
I экземпляр выдается водителю автотранспорта;
II экземпляр выдается представителю КПП;
III экземпляр остается в таможне для учета.
7. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ДОСМОТРА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ТОВАРОВ И ИНЫХ ПРЕДМЕТОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЕ ПРИ ВЫЕЗДЕ ИЗ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
7.1. В режимную таможенную зону пропускается такое количество транспортных средств и пассажиров, которое обеспечивает строгий таможенный контроль.
7.2. В оформлении международных пассажиров и автоперевозчиков принимают участие:
сотрудники санитарно-карантинного пункта (СКП);
таможенная служба;
пограничная служба.
7.3. После прохождения санитарно-карантинного контроля водитель автотранспорта представляет все документы для таможенного оформления. Таможенное оформление документов и досмотр ручной клади водителя производятся в павильоне таможенного контроля. Перед началом таможенного оформления инспектор таможенной службы представляет водителю декларацию формы Т-6 для заполнения в двух экземплярах.
7.4. После предъявления водителем заполненной пассажирской таможенной декларации в двух экземплярах сотрудник таможни обязан произвести устный опрос по всем пунктам декларации, сверить ее с данными валютной книжки. Декларация без подписи водителя к таможенному оформлению не принимается.
7.5. В заполненной водителем декларации сотрудник таможенного поста обводит сделанные водителем записи в разделе 4 и 5, а также разделе «Служебные отметки таможни» и заверяет каждую сторону декларации личной номерной печатью. Один экземпляр пассажирской таможенной декларации формы Т-6 выдается водителю, другой остается в делах таможни для учета и контроля.
7.6. После оформления декларации сотрудник таможенной службы производит:
а) регистрацию в специальном журнале учета прохождения автомобильного транспорта;
б) проверку грузовых документов;
в) устанавливает законность вывоза товара, соответствие его наименования и количества с сопроводительными документами;
г) делает в них соответствующие отметки;
д) проверяет грузовую таможенную декларацию и товарно-транспортную накладную;
е) проверку разрешения (если предусмотрено межправительственным соглашением), выдаваемого компетентным органом Республики Узбекистан и дающего право на въезд или перевозки в третьи страны.
См. предыдущую редакцию.
7.7. После оформления документов водитель по команде предоставляет автотранспортное средство на досмотровую яму и предъявляет сотруднику КПП документы (паспорт) на право пересечения таможенной границы Республики Узбекистан. После пограничных формальностей водитель предоставляет автотранспортное средство к досмотру, показывая при этом и открывая все доступные места на автотранспорте, оказывает помощь в досмотре товара (кроме транзитных грузов).
(пункт 7.7 в редакции постановления Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 5 октября 2012 года № 01-02/12-28 (рег. № 701-1 от 18.10.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 41-42, ст. 490)
7.8. При досмотре автотранспортных средств на таможенных постах в ночное время досмотровая площадка должна быть оснащена светом не менее 50 люксов. К досмотру автотранспортного средства в первую очередь приступает кинологическая служба. О всех замечаниях и выводах, сделанных в процессе досмотра с собакой, кинолог докладывает старшему наряда таможенного поста. Сотрудник таможенной службы принимает решение о виде таможенного контроля — выборочном или сплошном и какие виды технических средств контроля (ТСК) применять. Для проведения (углубленного) досмотра автотранспортное средство перегоняется в специально оборудованный бокс, о принятом решении инспектор информирует начальника поста. Все досмотровые операции производятся с учетом технической и пожарной безопасности. Сотрудники таможенного поста приступают к досмотру автотранспортного средства совместно с представителями пограничных войск. При досмотре автотранспортного средства с товаром пломба вскрывается, и инспектор проверяет соответствие товара с документами. По окончании осмотра транспортное средство с товаром пломбируется, делается отметка в документах о количестве пломб, номере пломбы, заверяется личной печатью инспектора, проставляются фамилия, подпись и дата.
7.9. О вскрытии пломбы и осмотре товара составляется акт установленной формы, который подписывается представителем КПП, сотрудником таможенного поста, водителем транспортного средства и другими присутствующими лицами (приложение № 1).
Первый экземпляр акта выдается водителю автотранспорта, второй — представителю КПП, третий остается в делах таможенного органа. При обнаружении предметов, ввозимых с нарушениями таможенных правил, и предметов контрабанды принимаются меры в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
(глава 8 утратила силу в соответствии с постановлением Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 17 ноября 2012 года № 01-02/12-31 (рег. № 701-2 от 10.12.2012 г.) —СЗ РУ, 2012 г., № 50, ст. 568)
ПОРЯДОК
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ «О ПОРЯДКЕ ТРАНЗИТА»
1. Товары, находящиеся под таможенным контролем, перевозятся по процедуре таможенного транзита между таможенными органами Республики Узбекистан и таможенными органами государств — участников Соглашения о порядке таможенного оформления транзитных грузов (далее — Соглашений) под ответственность предприятий, организаций и граждан, принявших такие грузы к перевозке.
2. Товары, находящиеся под таможенным контролем, перевозятся под таможенным обеспечением в упаковке, транспортных средствах или контейнерах, изготовленных и оборудованных таким образом, чтобы предметы не могли извлекаться из опечатанного грузового места, транспорта или контейнера или помещаться туда без оставления видимых следов вскрытия или повреждения таможенных обеспечений.
З. Допускается перевозка под таможенными обеспечениями государств, являющихся участниками Соглашений (третьих государств) грузоотправителей или транспортных организаций, принявших такие грузы к перевозке. Такие обеспечения признаются таможенными органами, осуществляющими таможенное оформление товаров, перевозимых по процедуре таможенного транзита.
4. Срок доставки грузов до таможенного органа назначения устанавливается в соответствии с обычными сроками доставки исходя из возможностей вида транспорта, транзитного маршрута и других условий перевозки.
ПОРЯДОК
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, СЛЕДУЮЩИХ ИЗ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЙ В ТРЕТЬИ ГОСУДАРСТВА ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
1. Товары, поступившие в таможни Республики Узбекистан из государств — участников Соглашений для вывоза в третьи государства, пропускаются беспрепятственно при условии наличия в товаросопроводительных документах штампа таможенного органа отправления, содержащего сведения о:
таможенном органе отправления;
номере грузовой таможенной декларации;
возможности выпуска в третьи государства (выпуск разрешен), и наложенных обеспечениях (пломбы, штампы, ленты окантовочные);
а при условии сохранности таможенных или иных обеспечений транзитный документ при соблюдении данных условий не требуется.
2. В случае поступления товаров, ранее ввезенных в государство — участник Соглашений на условиях временного ввоза, к товаротранспортным документам прилагается четвертый лист грузовой таможенной декларации. О поступлении таких грузов таможенный орган назначения в 10-дневный срок информирует таможенный орган отправления.
ПОРЯДОК
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ ИЗ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ ДЛЯ ВЫВОЗА В ТРЕТЬИ СТРАНЫ
1. После завершения таможенного оформления грузов в соответствии с действующим в Республике Узбекистан порядком таможенного оформления товар направляется в таможенный орган государства — участника Соглашения для вывоза в третьи страны.
2. В товаросопроводительных документах проставляется штамп «Выпуск разрешен» и делается запись о номере грузовой таможенной декларации и наложенных обеспечений. Товаросопроводительные документы с вышеуказанным штампом направляются с грузом в таможенный орган назначения.
З. В случае направления грузов, ранее ввезенных в Республику Узбекистан на условиях временного ввоза, к товаротранспортным документам прилагается экземпляр грузовой таможенной декларации.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Водитель автотранспортного средства, перевозящего товары, подлежащие таможенному контролю, в случае нарушений им действующего порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств несет ответственность в соответствии с таможенным законодательством Республики Узбекистан.
9.2. О каждом случае нарушения таможенных правил соответствующее должностное лицо таможенного органа составляет протокол установленной формы. Протокол подписывается составившим его должностным лицом, а также совершившим нарушение таможенных правил лицом, если оно установлено. Протокол, а также изъятые предметы и документы доставляются в таможенный орган. Копия протокола вручается под расписку или высылается лицу, совершившему нарушение таможенных правил.
9.3. Сообщение ложных сведений в таможенной декларации, а также сотруднику таможенного органа влечет привлечение к ответственности виновного лица в соответствии с Таможенным кодексом и действующим законодательством Республики Узбекистан.
9.4. С вводом в действие настоящей Инструкции утрачивают силу Временная инструкция Государственного налогового комитета Республики Узбекистан «О порядке въезда, пребывания, транзита и выезда иностранных автоперевозчиков из территории Республики Узбекистан», зарегистрированная в Министерстве юстиции за № 201 от 22 декабря 1995 года, и Временная инструкция «О таможенном контроле за автотранспортными средствами при въезде и выезде из Республики Узбекистан», зарегистрированная в Министерстве юстиции за № 200 от 22 декабря 1995 года, а также все ранее данные разъяснительные письма к ним.
Председатель Государственного
таможенного комитета У. КАМИЛОВ
г. Ташкент,
16 марта 1999 г.,
№ 02/12-49